Сочинение и с Остроухов Сиверко

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение и с Остроухов Сиверко. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Сочинение и с Остроухов Сиверко.rar
Закачек 2004
Средняя скорость 5387 Kb/s
Скачать

Updated on 15.11.2014 By Admin

Полотно принадлежит кисти известного русского художника Ильи Остроухова. Картина была написана в 1890 году. Полный размер холста 85х119 см. Произведение искусства выполнено с помощью масляных красок. В наше время полотно можно увидеть в Государственной Третьяковской галереи в городе Москва.

После того как картина была окончена автором, её приобрел Павел Третьяков. В его коллекции уже были работы Остроухова, однако именно этим полотном Третьяков гордился больше всего. В 1891 году картина «Сиверко» впервые была представлена публике на выставке, которая состоялась в Санкт-Петербурге.

На полотне художник изобразил изящный речной изгиб. Благодаря живописной русской природе Остроухову было где черпать вдохновение. Ведь русская земля богата на подобные пейзажи. На переднем плане изображена река, несущая свои синие воды в далекую даль. Кое где можно заметить неподвижную водную гладь в которой чудесным образом отражается небо. Немного позже начинает дуть сиверко – прохладный северный ветер, нарушая неподвижное зеркало воды. Река окрашена в темные цвета. Преобладают оттенки фиолетовых и синих, местами черных красок. Среди водной ряби угадывается островок – крохотный клочок суши, который порос зеленой травой. Зритель может заметить совсем низко над самой водой двух чаек.

Полноводная река делит сушу на два берега. Один из них песчаный с пологим спуском, а второй, занимающий значительную часть картины, обрывистый и поросший кустарниками. С этой стороны особенно отчетливо ощущается дуновение холодного сиверко. Заросли на берегу будто стали покорными и подчинились воле ветра. Трава склонилась под его порывами.

Небо окрашено в серо-синие тона. Облака под своей тяжестью низко плывут над горизонтом. Создается предчувствие надвигающейся бури. При этом зритель ощущает неоднозначные чувства тревоги и восхищения могуществом прекрасной природы.

1890 г. Холст, масло. 85 х 119 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Остроухова И.С. «Сиверко»

Вершина творческих достижений художника. Панорамный пейзаж, в котором на основе скромного мотива художнику удалось создать монументальный и в то же время характерный образ среднерусской природы. Картина экспонировалась на XIX выставке ТПХВ и была приобретена Третьяковым, который считал ее лучшей в своем собрании.

На картине изображена река, делающая изгиб под открытым небом. Лес вдали представлен в виде темной массы. На переднем плане – песчаная отмель, поросшая травой с редкими белыми цветами. Ярко видна рябь на воде от северного ветра под названием «сиверко». Особенно правдоподобно изображено небо – с высокими тучами в серых тонах. Вдали островок. Тишь. Ни людей, ни построек. Разлив реки производит впечатление ее приоритета над местностью. Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа).

Приоритет темных тонов в картине – темное небо и его отражение в воде, темный лес – создает ощущение неизбежности происходящего и надвигающейся бури. Философский и поэтически одаренный пейзаж изображает кульминационный момент противостояния природных сил.

Специалисты считают эту картину едва ли не единственной настоящей удачей И. Остроухова в искусстве. В ней выражается вся гамма чувств, которая охватывает человека при его столкновении с природой.

Лучшие картины Остроухова И.С.

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Сиверко»

Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное ме­сто в историю русского искусства. Его имя связано не только с живописью, но и с открытием частного музея, коллекционированием икон, преподаванием в Академии художеств. Работы живописца, вопреки холодной Оценки современных критиков, высоко це­нил П. М. Третьяков и приобретал его полотна для своей коллекции. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оцен­ку критиков.

На картине И. С. Остроухова «Сиверко» перед нами предстаёт живописный изгиб реки, каких на нашей прекрасной русской земле великое множество. Вливаясь на переднем плане, река величественно устремляется вдаль. Когда-то зеркало реки было неподвижно, в ней отражался голубой небосвод и яр­кое солнце, но потом стал дуть сиверко — северный ветер. Речную гладь сменила рябь, которая змейка­ми побежала вдоль берега. Светлая прозрачная вода приобрела тёмные оттенки: лиловый, темно-серый, синий и чёрный. Между берегами, посередине реки, виднеется небольшая песчаная отмель, покрытая темно-зелёной травой. Над рекой низко парят две чайки. Их образ не оставлял равнодушными многих поэтов. К. Бальмонт писал:

«Чайка, серая чайка с печальными криками носится

Над холодной пучиной морской.

И откуда примчалась? Зачем? Почему её жалобы

Так полны безграничной тоской?»

Река заключена между двумя берегами: левый — песчаный пологий, правый — крутой обрыв, по жёл­то-коричневым склонам которого растёт трава. Её темно-зелёные кустики покрывают почти весь пе­редний план картины, создавая изумрудно-жёлтый ковёр с редкими узорами из белых цветов. Северный ветер — сиверко — особенно чувствуются в этой части картины. Заросли прибрежной травы покор­но склоняются под его неприветливыми холодными порывами.

Правый берег реки, протянувшийся через всю кар­тину, живописно обрамляет зелёно-чёрная полоска земли. Зеленеющие луга с белыми цветами доходят до тёмной полосы леса, который величественно про­стирается вдоль всего горизонта. Могучие деревья растут друг к другу очень близко, образуя чёрную непроходимую стену. Величественный и строгий лес напоминает стражу, стоящую на защите границ госу­дарства.

Серые кучевые облака с тёмными краями низ­ко плывут по всему небу. Только справа видны два небольших светло-голубых участка небосвода, напо­миная о былой безмятежной солнечной погоде. Теперь пасмурно. Чувствуется, что под резкими порывами сиверко торопливо сменяются небесные картинки, образующиеся из больших облаков, стремительно уплывающих вдаль.

Картина И. С. Остроухова «Сиверко» вызывает смешанные чувства: с одной стороны — тревога, ожидание перемен, состояние поиска, которые появ­ляются за счёт тёмных тонов и мрачности. С. Есенин писал:

«Седины пасмурного дня Плывут всклокоченные мимо,

И грусть вечерняя меня Волнует непреодолимо… »

С другой стороны, возникает чувство восхище­ния — нельзя не любоваться бескрайними просторами истинно русской природы: её могуществом, широтой, силой и суровостью.

Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и непо­вторимой. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь! Как это взято художником, как нарисовано! Да это чудес­ный талантливый художник!». «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значитель­ность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Эта картина пробуждала чувства совре­менников живописца, производит неизгладимое впе­чатление сейчас на нас и, несомненно, не оставит равнодушными и наших потомков.


Статьи по теме