Презентация на Тему Романский Стиль в Архитектуре

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Презентация на Тему Романский Стиль в Архитектуре. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Презентация на Тему Романский Стиль в Архитектуре.rar
Закачек 2703
Средняя скорость 5490 Kb/s
Скачать

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемlicey507.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Романский стиль в архитектуре Коробкова О.Е.. Раннее средневековье. Исторический аспект. 476 г. – падение Рима. Период средневековья – V – XV вв. Термин.» — Транскрипт:

1 Романский стиль в архитектуре Коробкова О.Е.

2 Раннее средневековье. Исторический аспект. 476 г. – падение Рима. Период средневековья – V – XV вв. Термин появился в эпоху Возрождения. Образование варварских королевств Разрушение Западной Римской империи Отказ от художественных идеалов Античности Наследование ряда идей: — Христианство.- Латынь. — Идея империи.- Римское право.

3 Главные особенности цивилизации, повлиявшие на культуру. Господство католичества — Христианское мировоззрение, — господство духа над плотью, — теология вместо философии, — христианская художественная культура (религиозный характер искусства). Феодальные отношения — Рыцарство, — замковая культура. Зарождение и развитие городов — Городская культура.

4 Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus римский. Основной вид искусства романского стиля архитектура, преимущественно церковная. Романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе.

5 1. Особенности стиля. Период – XI – XII вв. Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента. Полукруглые арки. Толстые стены, узкие окна. Основные типы зданий – храм, монастырь, замок.

6 В основе плана – базилика. Увеличение высоты потолка. Кессонный потолок сменяется сводчатым. Своды коробовые, крестовые, цилиндрические

7 Романская базилика трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Дороманская базилика – романский храм ЗападВосток Центральный неф Трансепт Апсида Капеллы

8 Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок жилище феодала и одновременно крепость. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Вокруг него обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастыри. 2. Архитектура. Замок Сюлли, X-XI вв., Франция

9 Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, на востоке главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями- колокольнями. Запад Восток Собор Мария Лаах – часть аббатства на берегу Лаахского озера, горы Айфель. Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. Германия, XI – XII вв.

10 Интерьер собора Марии Лаах.

11 Монастырь Клюни – Бывшее бенедиктинское аббатство. Подчинялось непосредственно папе. На его территории была построена самая большая в Европе церковь Петра и Павла: пятинефная базилика. (Разрушена в конце XVIII в.) Франция – центр средневековой романской архитектуры.

12 Бенедиктинцы старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке. В эпоху раннего Средневековья бенедиктинские монастыри были главными очагами культуры в Западной Европе. Из школ при аббатствах вышли практически все выдающиеся ученые того времени, в библиотеках сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, велось обучение. При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Бенедиктинские монастыри оказали сильное влияние на развитие архитектуры, первые образцы романского стиля появились в аббатстве Клюни, а готического — в аббатстве Сен-Дени.

13 Монастырь на о. Мон-сен-Мишель, Франция. В 966 г. был возведен монахами бенедиктинцами. Многократно достраивался и перестраивался.

14 Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Пизанский собор (XI – XII в) это пятинефная базилика. Поверхность стен облицована белым и черным мрамором.

15 Пизанская башня – 1173 г. – это колокольня собора в г. Пиза. Ее высота составляет 55 м, отклон от вертикальной оси – на данный момент – 4,6м.

16 Баптистерий (помещение для крещения). Флоренция, 1000 – 1100 гг.

18 Церковь св. Михаила в Гидельсгейме, Германия – 1003 гг.

19 Капелла в Аахене. Германия. 790 – 800 гг. Редкий случай сохранения архитектуры времени Карла Великого.

21 Старый собор в Саламанке. Испания, Кастилия, 1160 – Этот храм считается вершиной романского искусства в Испании, хотя в его архитектуре присутствовали черты мавританской архитектуры.

Романский стильРоманский стиль (от лат. romanus – римский) – художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в Х-ХII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре

Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI-XII веков с древнеримской архитектурой (круглые арки, бочкообразные своды, апсиды, аканты, орнаменты в виде листьев). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

Основной вид искусства романского стиля – архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Сооружения романского стиля весьма многообразны по типам, по конструктивным особенностям и декору.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки – здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Характеристика стиляОсновными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня – донжонВокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров.

В основе плана – раннехристианская базиликаУвеличение хора или восточной алтарной части храмаУвеличение высоты храмаЗамена в крупнейших соборах кессонного потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам.

Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонныОсновной мотив интерьера – полуциркульные аркиРациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек – травей.

Материалом для романских построек служил местный камень, так как доставка его издалека была почти невозможна по причине бездорожья и из-за большого числа внутренних границ, которые надо было пересечь, платя каждый раз высокие пошлины.

Романский стиль в архитектуре и скульптуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

Романский стиль в архитектуре и скульптуре Архиреева Ирина Владимировна Учитель изобразительного искусства и МХК МОУсош№1 г.Кинешмы Ивановской области

Монастырь Мария Лах. 1093-1156гг. Германия. Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.

Монастырская церковь в Клюни. 1089-1130гг. Франция. Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.

Собор Нотр- Дам-ла-Гранд в Пуатье. Франция.

Тулуза. Базилика Сен-Сернен. 1096-1250гг.

Базелика от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько частей , имеющих самостоятельные перекрытия. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов.

Кафедральный собор в Ахене. Основан в 789. позднее неоднократно перестраивался. Здесь в 936-1531 гг. короновались все германские императоры, собор служил также императорской усыпальницей (здесь похоронен Карл Великий). 9 в.

Ахенская капелла.796-820гг. Германия. Столицей империи Карла Великого был город Ахен. Свою резиденцию император украсил дворцом и капеллой. Архитектуру и искусство времени Карла ученые называют «каролингским возрождением».

Ахенская капелла. Трон Карла Великого. Германия. 796-820.

Даремский университет, расположенный в Даремской крепости. Дарем, Великобритания.

Мавзолей Теодориха в Равенне Около 530. Теодорих — правитель остготов, испытывал почтение к римским законам и обычаям. При Теодорихе в Равенне создавались великолепные дворцы и церкви. Самое знаменитое здание его времени — мавзолей короля.

Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» «Падающая башня» и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.

Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м ,украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. Она строилась в 1174–1350гг. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.

Роландов колокол и колокольня. Гент.

Дарем. Кафедральный собор. 1093-1175гг.

Скульптуры алтаря аббатства в Муассаке. Франция. 10в. После долгого перерыва в романский период начинает возрождаться круглая скульптура, отвергнутая ранней христианской церковью из-за схожести с языческими идолами. Фигуры в рельефах романских церквей лишены материальности, объем почти не передан, пропорции произвольны. Тщательно проработанные складки одежд больше напоминают орнамент и обладают декоративной выразительностью.

Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. 5 в. Равенна, Италия.


Статьи по теме