Пейзаж в Русской Живописи 6 Класс Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Пейзаж в Русской Живописи 6 Класс Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Пейзаж в Русской Живописи 6 Класс Презентация.rar
Закачек 2842
Средняя скорость 2404 Kb/s
Скачать

Презентация создана для урока в 6 классе по теме «Пейзаж в русской живописи» и рассказывает о творчестве саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов — Мус атов

«Он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном мире нежности и красоты» С. Маковский

«Весенний этюд» (1893 г.)

«Капуста и вётлы» (1894)

Началом нового творческого этапа явилась картина «Весна», давно задуманная, но завершённая только в 1901 году.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов — Мус атов

Вершиной творчества художника явилась картина «Водоём» (1902), созданная в один из самых счастливых периодов его жизни

« На балконе. Таруса

«Осенняя песнь» (1905 г.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов — Мус атов

«Дом в Зубриловке » (1903 г.)

Картины Виктора Борисова-Мусатова , исполненные высокой поэзии, благотворны и притягивают, как чистый родник, как прекрасное виденье, как умиротворяющая тишина. « Грёзы Борисова-Мусатова » Художник, который нашёл «форму мечты» Лев Дьяков

«Тончайшим и нежным горбуном» называл В.Э. Борисова-Мусатова Андрей Белый.

Сиквейн — пятистишие. Составляется по определенной схеме: 1. Называем тему одним словом (обычно существительным) 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными) 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами) 4. Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка — это синоним из одного слова, который повторит суть темы.

Используемая литература: Константин Шилов « Борисов-Мусатов » , ЖЗЛ, Москва, «Молодая гвардия»,1985г. Г.Островский «Рассказ о русской живописи», Москва, «Изобразительное искусство», 1989г. «50 биографий мастеров русского искусства», Ленинград, «АВРОРА»,1971г. «Истина и жизнь», ежемесячный журнал о человеке, духовности, культуре. №4 2005г Интернет- ресурсы: http.//linza1.mylivepage.ru/image/231/3452 http.//le-onora.liveyournal.com/15172.html http//www.istina.religare.ru/article61.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция к уроку мхк в 9 классе Исторический жанр в русской живописи 2 пол. 19в.

Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» «Пейзаж в русской живописи» .

презентация к уроку МХК.

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825 гг.).

Разработка урока по ИЗО в 6 классе на тему «Пейзаж в русской живописи». В разработку урока входят план-конспект, составленный по УМК Неменского Б.М. и презентация, состоящая из двенадцати слайдов в сопровождении музыки Чайковского П.И..

Содержимое разработки

Урок изобразительного искусства

Учитель ИЗО Тарасова А.В.

Суземский р-н, Брянская обл.

План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского

для 6-го класса «Пейзаж в русской живописи».

Написать красками пейзаж по теме: «Весенний мотив», «Весеннее утро», «Весенний ветерок» или «В преддверии лета».

Учить изображать пейзаж, видеть красоту пейзажа, передавать её художественными средствами, подбирать цветовую гамму согласно настроению.

Развивать эмоционально-эстетические чувства, творческие способности учащихся, творческое воображение.

Уметь создавать настроение в пейзаже с помощь цвета

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Материал и оборудование:

— Компьютер, проектор, презентация по теме «Пейзаж в русском искусстве»

— Бумага, карандаш, краски, кисти

Проверка готовности к уроку.

— Какие вы знаете жанры в изобразительном искусстве? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический или бытовой)

— Что такое пейзаж? (Изображение природы)

— Что означает слово «пейзаж» в переводе с французского языка? («вид местности»)

— Какие пейзажные мотивы вы можете назвать? (Мотив реки и т.д.)

— Какие вы знаете картины с изображением пейзажа?

— Найдите соответствие. Слайд 1.

III . Сообщение темы и цели урока.

Ребята, тема нашего урока «Пейзаж в русской живописи». Сегодня мы познакомимся с художниками – пейзажистами. Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея

Гавриловича Венецианова (1780—1847 гг.). Слайд 3.

Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда. ( «Спящий пастушок»). Слайд 4.

Григорий Васильевич СОРОКА (1823-64) был талантливым учеником Венецианова. Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали. («Рыбаки»). Слайд 5.

Когда была впервые выставлена картина «Грачи прилетели», её назвали «весной русского пейзажа». Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека и тем самым совершил чудо, он открыл людям глаза на удивительную красоту поэзию того. Что считалось некрасивым. Слайд 6.

Замечательный художник – пейзажист Фёдор Александрович Васильев (1850—1873)

прожил недолгую жизнь – 23 года. Его работы воплощают тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передают её дыхание, едва уловимые перемены погоды. («Мокрый луг»). Слайд 7.

С середины XIX в. начался расцвет русской пейзажной живописи. В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит. В своих картинах Шишкин радуется могучей силе произрастания и показывает природу как великое благо, дарованное человеку. («Рожь». «Корабельная роща». «Полдень. В окрестностях Москвы». Слайд 8.

Самый проникновенный русский художник – пейзажист, несомненно, Исаак Ильич Левитан

(1860-1900). Любимым местом Левитана стал живописный городок Плес. Самые разные уголки Плеса и его окрестностей изображал художник. Одна из самых замечательных его картин – «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывёт над землёй. Тихое, почти молитвенное состояние вызывает этот пейзаж… Слайд 9.

Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несёт в себе картина «Весна. Большая вода». Она созвучна музыкальным образам П. И. Чайковского – великого композитора и современника Левитана. (Прослушивание музыки П. И. Чайковского – «Времена года. Апрель»). Слайд 10.

Самое масштабное произведение Левитана – «Над вечным покоем». В картине воплотились размышления художника о противоречивости бытия, о вечности мира и бренности человеческой жизни и в то же время о силе вдохновения.

Творчество Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи. Слайд 11.

VI. Практическая работа.

Ребята, сейчас попробуем сделать предварительный набросок, фиксирующий замысел нашей творческой работы. Темы пейзажа представляются вам такие: «Весенний мотив», «Весеннее утро», «Весенний ветерок» или «В преддверии лета».

VI Подведение итогов урока.

— В заключение, ребята, давайте еще раз вспомним сегодняшние произведения, представляющие пейзаж и соотнесём с их авторами. Слайд 12.

VII . Д/з: Написать красками пейзаж на выбранную тему и постараться выразить состояние природы, отвечающее заданному поэтическому настроению, а не перечислять предметы и деревья.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пейзаж в русской живописи Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими — прекрасными казались лишь далекие теплые страны.

А.Г. Венецианов. «Спящий пастушок» Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г. Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда. На полотне «Спящий пастушок» вместе с мальчиком тихо и светло дремлет безыскусная природа. Это скорее мечта, чем реальность, мечта о гармонии и счастье.

Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова. Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали. Человек и природа в этом мире подчинены единым законам, слиты. Он изображал родные места как часть мира, воплощающего счастье, которое, по его мнению. так и не удается найти в реальной жизни.

Алексей Саврасов. «Грачи прилетели» Когда была впервые выставлена картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», ее назвали «весной русского пейзажа». А. К. Саврасов первый увидел окружавший мир задушевным взглядом простого человека и тем самым совершил чудо, он открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым.

Федор Васильев. Оттепель. Замечательный художник-пейзажист Федор Васильев прожил очень недолгую жизнь — всего 23 года. Его работы воплощают тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передают ее дыхание, едва уловимые перемены погоды.

И.Ф. Шультце – мастер лирического пейзажа С середины XIX в. начался расцвет русской пейзажной живописи. Перед художниками стояла задача раскрыть своеобразие красоты нашей земли, создать в искусстве ее поэтический образ, выражавший традиционные народные представления, отвечающий чувствам и пониманию жизни населяющих ее людей.

И.И. Шишкин. Рожь В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин, любовно возделанных человеком, и величием лесов.

И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. В своих картинах Шишкин радуется могучей силе произрастания и показывает русскую природу как великое благо, дарованное человеку. Шишкинский идеал — в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего, что наполняет ее жизнью.

И.И. Шишкин. На севере диком. В приволье картин Шишкина огромная сила жизнеутверждения, не существовавшая до него в искусстве русского пейзажа. Его жизнелюбие выразилось не только в передаче величия природы, но и во внимании к ее самым малым деталям, так любовно изображаемым им.

Исаак Ильич Левитан Самый проникновенный русский художник-пейзажист, несомненно, Исаак Ильич Левитан. И самый значительный.

Исаак Ильич Левитан. Март. Левитан _ великий лирик. Ему нравились слова М.Ю. Лермонтова: «С природой одною жизнью он дышал . » Левитан обладал особой чуткостью в понимании состояний природы, они находили отклик в его душе. Для Левитана природа — второе «я». Он глубоко изучил ее и воплотил в высокой поэтической форме. В его картинах запечатлено самое характерное, понятное и близкое для всех, и в то же время это пейзажи настроения, в которых остро выражено личное чувство. Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность, и жажда воли. В пейзажной живописи Левитана как бы воплотилась русская песня и все то народное, глубинное, что составляет самую основу обшей души.

И.И. Левитан. Вечерний звон. Первый период творчества художника проходил в основном в Подмосковье. Когда он приехал на Волгу, его поразил и ее просторы. Здесь он обрел творческую зрелость, в работах стали чувствоваться философские настроения. Любимым местом Левитана, где ему лучше всего работалось, стал живописный городок Плес. Самые разные уголки Плеса и его окрестностей изображал художник. Одна из самых замечательных его картин — «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы. когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки. Тихое, почти молитвенное состояние вызывает этот пейзаж .

И.И. Левитан. «Весна. Большая вода» Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Она созвучна музыкальным образам П.И. Чайковского — великого композитора и современника Левитана.

И.И. Левитан. «Над вечным покоем» Самое масштабное произведение Левитана — «Над вечным покоем» В картине воплотились размышления художника о противоречивости бытия, о вечности мира и бренности человеческой жизни и в то же время о силе вдохновения. Творчество Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи.


Статьи по теме