Литература Ладыгин 8 Класс скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Литература Ладыгин 8 Класс скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Литература Ладыгин 8 Класс скачать.rar
Закачек 3837
Средняя скорость 7266 Kb/s
Скачать

Программа предназначена для классов с углубленным изучением литературы

Предварительный просмотр:

Протокол № от « »__сентября_2012г.

Заместитель руководителя по УВР МОУ гимназии № 45

Руководитель МОУ гимназии № 45

Линник Анастасия Александровна,

вторая квалификационная категория,

литература 8 В класс

(углубленное изучение предмета)

2012-2013 учебный год

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.Б. Ладыгина.

Программа предназначена для образовательных учреждений гуманитарного профиля с углублённым изучением литературы, что отвечает задачам образовательной программы МОУ гимназии г. Комсомольска-на-Амуре

Программа даёт возможность не только построить обучение, ориентируясь на субъективность переживаний и своеобразие внутреннего мира школьника, но и предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определённых результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.

Создатели программы целью литературного образования определяют духовно-нравственное воспитание школьников; развитие их эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания; формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы.

Уроки литературы, построенные по программе М.Б. Ладыгина, предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию и успешно решать задачи литературного образования в школе:

1) сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений массовой культуры;

2) на основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьника анализу литературного произведения как объективной художественной реальности;

3) выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

4) показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа. На основе принципа историзма определить диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох;

5) определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

6) объяснить феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества;

7) выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества;

8) воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;

9) выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

10) развить потенциальные творческие способности школьников.

Программа определяет содержание литературного образования на двух его основных этапах, каждый из которых обладает своей спецификой и связан с другим.

Этап основного общего литературного образования (5–9 классы) предполагает освоение специфики литературы как полноценной составной части духовной культуры человечества.

Главная цель этого этапа — на основе творческого чтения произведений русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и ее отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.

Литературный материал в программе скомпонован вокруг центральных проблем, распределенных по классам для обеспечения последовательности изучения литературных явлений, формирования литературных знаний, становления и развития системы деятельности по чтению, восприятию, анализу и оценке художественных произведений.

Так, в 8-м классе центральной является проблема — «Литературный процесс». Внутри тем выделяются специальные разделы, призванные систематизировать литературное образование на всех этапах обучения.

Раздел «Уроки волшебства (мастерства)» способствует теоретическому освоению законов литературы как вида искусства и закреплению в сознании учащихся элементарного инструментария для анализа литературного произведения.

Раздел, в котором рекомендуется обязательное изучение, предполагает чтение и осмысление названных произведений на основе их анализа и оценки.

Раздел «Читательская лаборатория» формирует основные умения читательской деятельности и обеспечивает становлению навыков самостоятельной работы с художественным текстом.

Раздел «Сокровища книжных полок» призван помочь учителю в организации системы внеклассного чтения и расширить представления учеников о мировой литературе.

Раздел «В мастерской художника слова» раскрывает некоторые тайны поэтического мастерства, помогает ученикам проникнуть в творческую лабораторию писателя.

Углублённое изучение предмета не сводится к простому расширению материала. Это особый подход к освоению учебной дисциплины. Авторы программы разрабатывают алгоритм, на базе которого должны быть сформированы система представлений, конкретные знания, умения читательской деятельности. Освоение алгоритма, по мнению авторов, сделает выпускника вдумчивым, внимательным и подготовленным читателем, глубоко постигающим суть литературного произведения, способного испытать эмоциональное переживание, получить эстетическое наслаждение, выразить эстетическое отношение к прочитанному и обогатить свой внутренний мир в процессе чтения художественной литературы. Таким образом, программа предполагает квалификационный подход к изучению литературы как вида искусства, но конечной целью этого изучения является воспитание читателя, а не писателя или литературоведа.

В связи с этим очень удачно интегрируются в рабочую программу разделы курса «Живое слово»: мотив благословения; гордость и смирение – полярные категории современной культуры; проблемы веры и неверия; тема любви: грани красоты и путь к счастью. На основе этих разделов запланированы уроки обучения исследовательской деятельности учащихся.

Несмотря на то, что программа М.Б. Ладыгина является единственной программой, созданной для гимназий, и имеет немалые преимущества перед остальными программами, она также имеет и ряд недостатков, затрудняющих работу учителя.

В отличие от линии учебников для 5-7 классов (разработаны в соответствии с программой, имеют разделы: «Читательская лаборатория», «В мастерской художника слова», «Сокровища книжных полок»), учебник для 8 класса имеет расхождение с программой, в нём отсутствует раздел «Читательская лаборатория», который включён в программу, и учебник отображает только программные произведения 1 полугодия, хотя и не имеет пометы «1 часть». Следовательно, уроки по разделу «Читательские лаборатории» учителю необходимо разрабатывать самостоятельно. А программные произведения 2 полугодия проходить без опоры на учебник под ред. М.Б. Ладыгина.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ и классов с углублённым изучением литературы, гимназий и лицеев. Под редакцией М.Б. Ладыгина. – М.: Дрофа, 2011.

Книжная полка. Книга для чтения. Под редакцией М.Б. Ладыгина. – М.: Дрофа, 2010.

Живое слово. Хрестоматия по курсу регионального компонента Русская словесность, 8 класс. – Калининград, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать

*образную природу словесного искусства;

*содержание изученных литературных произведений;

*изученные теоретико-литературные понятия;

* воспринимать и анализировать художественный текст;

*выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

*определять род и жанр литературного произведения;

*выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

*давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

*сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать героев;

*выявлять авторскую позицию;

*выражать своё отношение к прочитанному;

*выразительно читать произведения (фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

*владеть различными видами пересказа;

*строить устные и письменные высказывания на основе изученных произведений;

*участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

*писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни для:

*создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

*для определения своего круга чтения и оценки литературного произведения;

*поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы сети Интернет).

Альбеткова Р. Учимся читать лирическое произведение. Книга для учащихся 7-11 классов. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

Всё для урока и сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астрель», 2000.

Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. Библиотека администрации школы «Центр «Педагогический поиск». – М., 2004.

Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке. –М. Издательство «Просвещение», 2009.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008.

Сборник нормативных документов. Литература. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Современный кабинет литературы. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе. 8 класс. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006.

Черных О.Г. Практикум по литературе. – М. Издательство «Вако», 2010.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. Издательство «Педагогика – Пресс». — М., 1998.

ЛИТЕРОСФЕРА. Каталог лучших литературных сайтов .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Контрольная работа по теме: литература эпохи Возрождения.

Дайте определение «эпоха Возрождение».

Какое учение называлось «антропоцентризм»?

Какой творческий метод формируется в эпоху Возрождения, охарактеризуйте его.

Расскажите, что вам известно о Дезидерии Эразме Роттердамском и его творчестве.

Охарактеризуйте периоды творчества Уильяма Шекспира

В чем заключается поэтика «Гамлета», докажите, что это трагедия.

Охарактеризуйте образ Гамлета.

Напишите сочинение на тему: «Уникальность литературы эпохи Возрождения».

Контрольная работа по теме: литература эпохи Возрождения.

Кто такие гуманисты?

Расскажите о мировоззрении гуманистов на этапе Возрождения.

Расскажите, что вам известно о Гансе Саксе и его творчестве.

В чем жанровая особенность произведения Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»?

В чем заключается выдающееся достижение великого испанского писателя?

Какова тематика произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Охарактеризуйте образ Дон Кихота.

Напишите сочинение на тему: «Чем привлекла меня литература эпохи Возрождения»

Данная контрольная работа по литературе предназначена для учащихся 8 класса, изучающих литературу углубленно ( по программе Ладыгина). Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы теоретического характера по теме: литература эпохи Возрождения. Вторая часть содержит практическую часть: написание мини сочинения по любому произведению эпохи Возрождения, изученную учащимися на уроке. Цель контрольной работы: проверить знания учащихся по теоретической части и проследить — как дети понимают произведения указанной эпохи, выявить их собственную точку зрения на изученные произведения. Это первый этап к подготовке к итоговому сочинению — умение анализировать литературные произведения, отображать историю того времени и сравнивать героев.


Статьи по теме