Доклад по Конституционному Праву

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Доклад по Конституционному Праву. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Доклад по Конституционному Праву.rar
Закачек 691
Средняя скорость 6211 Kb/s
Скачать

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

по учебной дисциплине

«Конституционное право Российской Федерации»

на тему: «Конституционное право как отрасль российского права. Предмет и метод конституционного права»

Студент ΙΙ курса

Калугин Анатолий Павлович

(дата, подпись) Старший преподаватель

Принял:_________2010 г. Гладких Николай Михайлович

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА …. 4 § 1.1 Предмет Конституционного права….……………………………………..4

§ 1.2 Метод конституционного права….………………………………………. 5

§ 1.3 Конституционно-правовые отношения….………………………………. 7

§ 1.4 Виды Конституционно-правовых отношений…….……………………. 7

§ 1.5 Источники Конституционного права….…………………………………..8

Список использованных источников ….…………………………………….10

Конституционное право является составной частью российской системы права. Как любая отрасль права, конституционное право представляет совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством. В общей системе права каждая отрасль отличается от других предметом и методом правового регулирования. Наиболее важным критерием разграничения является предмет правового регулирования.

Конституционное право имеет свой предмет правового регулирования. В центре отношений, на которые воздействуют нормы конституционного права, всегда стоят отношения, связанные с политической, государственной властью, свободой человека в обществе и государстве. Поэтому эти отношения являются наиболее значимыми и для общества, и для государства, и для конкретного человека. В зависимости от уровня развития общества и существующих политико-правовых ценностей содержание предмета конституционного регулирования постоянно уточняется.

Конституция Российской Федерации (России) учредила новую модель государства и общества, основанную на современных принципах демократического государства, гражданского общества, свободы личности и рыночной экономики.

Отношения, касающиеся предмета конституционного права, постоянно находятся в динамике. Все больший объем экономических и социальных отношений требуют конституционно-правового регулирования. В частности государство не может оставаться нейтральным при решении задач своего сохранения своего экономического суверенитета, воздействия на рыночную экономику с целью обеспечения достойного уровня жизни своих граждан.

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

1.1 Предмет Конституционного права

Конституционное право — одна из отраслей системы права РФ, представляет собой совокупность правовых норм регулирующих качественно однородные общественные отношения.

Предметом Конституционного права РФ является совокупность общественных отношений регулируемых нормами Конституционного права.

По сравнению с другими отраслями российского права эти отношения занимают особое место в обществе российского государства.

Особенности общественных отношений регулируемых Конституционным правом:

1) Они складываются во всех сферах жизни общества (политической, экономической, социальной и духовной);

2) Они наиболее значимы и носят фундаментальный характер;

3) Они выступают системообразующими обеспечивающими единство и целостность общества;

С учётом перечисленных особенностей Конституционное право приобретает ведущий характер в системе права;

Предмет Конституционного права охватывает следующие основные общественные отношения:

1) Составляет основу конституционного строя;

2) Образующие основы правового положения человека и гражданина;

3) Вытекающего из федерального устройства;

4) Связанное с организацией и осуществлением государственной власти;

5) Возникающие в ходе осуществления судебной власти;

6) Составляет основу местного самоуправления;

Для уяснения понятия Конституционного права необходимо определить юридический режим отрасли, которой включает в себя:

3)Характер главного источника;

1.2 Метод конституционного права

Метод Конституционного права это совокупность приемов, средств, форм правового воздействия на регулирование Конституционным правом общественного отношения и их участников.

Методы Конституционно — правового регулирования в зависимости от характера правового содержания подразделяется:

В общей теории под нормой права понимается исходящее от государства и охраняемое им общественное формально определенное правило поведения, предоставляющее участникам отношений юридические права и возлагающие на них обязанности.

Конституционно — правовые нормы имеют специальную структуру. Классическая структура правовой нормы состоит из гипотезы, диспозиции, санкции. Нередко Конституционно правовые нормы имеют только диспозицию, иногда гипотезу и диспозицию, очень редко санкцию. Таким образом, Конституционное право это установленное государством общеобязательное правило поведения, закрепляемое в конституции и принятых не ее основе законодательных актов и регулирующие наиболее важные общественные отношения. Конституционно — правовые нормы имеют следующую классификацию:

1) По объекту правового регулирования или содержанию:

а) закрепляющие и регулирующие основы конституционного строя;

б) закрепляющие статус человека и гражданина;

в) федеративное устройство;

г) закрепляющие систему и организацию деятельности органов государственной власти;

2) По юридической силе:

а) нормы, содержащиеся в конституции которые обладают высшей юридической силой;

1) Конституция РФ;

4) указ президента;

5) постановление правительства;

6) постановление министерства;

7) законодательные акты представителей субъектов;

8) решение органа местного самоуправления;

3) по характеру содержания правовых предписаний:

4) по территории действия:

а) федеральные конституционно-правовые нормы;

б) правовые нормы субъектов РФ;

5) По степени правовой определенности содержащихся в правовых предписаниях:

а) императивные — не допускают свободное действие субъектов в применении установленных данными нормами поведения;

б) диспозитивная — предусматривает выбор субъектом варианта своих действий в зависимости от указанных в норме условий;

6) По назначению в механизме конституционно-правового регулирования:

7) По кругу, лиц которому, адресовано правовое предписание:

а) общие — неопределенный круг лиц;

б) специальные — определенный круг лиц;

1.3 Конституционно-правовые отношения

Конституционно — правовые отношения это такие отношения, которые возникают на основе норм права общественные отношения, в котором стороны связаны между собой конкретными правами и обязательно гарантированы государством. Строение Конституционно-правовых отношений:

3) содержание (права и обязанности);

1.4 Виды Конституционно-правовых отношений

Конституционно — правовые отношения классифицируются

по различным видам:

1) по целевому назначению подразделяются на правоподразделительные и правоохранительные;

2) по степени конкретной степени соответствия;

3) по характеру обязательств на активные и пассивные;

4) по времени действия на срочные и бессрочные;

1.5 Источники Конституционного права

Источниками Конституционного права являются:

1) Конституция РФ, конституции республик, уставы;

3) постановление государственной думы и совета федерации;

4) договоры и соглашения;

6) регламенты палат федерального собрания РФ;

7) указы и распоряжения президента РФ;

8) постановление правительства РФ;

9) правовые акты Федеральных министерств и ведомств;

10) судебное решение (постановление конституционного суда);

11) правовые акты СССР и РСФСР;

12) законы субъектов, постановление и распоряжение президента и глав субъектов;

13) акты органов местного самоуправления;.

На сегодняшний день конституционное право является устойчивым наименованием. Спорность оценки наименования данной отрасли следует отнести к научным поискам уточнения содержания предмета конституционного права. Конституционное законодательство отражает более узкую категорию-совокупность только законодательных актов Российской Федерации и субъектов Федерации, регулирующих конституционно-правовые отношения. Такое выделение необходимо для того, чтобы лучше оценить, представить для толкования и применения сложную двухуровневую систему конституционного законодательства. Эта система составляет основу всей отрасли конституционного права, но при этом она имеет свою логику и характерные черты развития.

Конституция России обладает высшей юридической силой. Федеральные законы не должны противоречить Конституции России, федеральным конституционным законам.

Список использованных источников

Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 03.12.2003) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 13. Ст. 12131

Конституционное право России: учебник / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.

Конституционное право России: учебник / М.В. Баглай. 4-е изд., М., 2004, с. 365.

закреплены основы обществ.-гос. строя страны, права человека и т.д. Она некодифицированна, не состоит из единого правового акта.

она самост. разрабатывает и принимает. 2) каждая республика имеет свое законодат. 3) каждая республика имеет свои законодат., исполнит. и суд. органы,

она самост. формирует. 4) каждая республика облад. правом тер-ого верховенства, без ее согласия тер-рия республики не м.б. D5) республики вправе устанавливать свои гос. языки. 6) республика вправе устанавливать свое гражд-во. 7) республика вправе участвовать во внешнеэкон. и иных м/н отношен., 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу. Эти и др. признаки свидет. о том, что республ. как гос. обладает гос. суверенитетом. Это положение прямо не закреплено в новой К., однако Федерат. договор, К. республик прямо указывают на это. Кроме того, республики приняли Декларации о гос. суверенитете своих республик. Каждая республика в составе РФ — это национ. гос.
64.КП статус края, области, города федерального значения. до 31 марта 1992 г. ( подписан. Федерат. договора) области, края, города федер-го значения, по действовавшей в то время. К. РФ являлись админ-территор. единиц. Этот договор, и К. РФ относят теперь эти образования к числу SРФ. =>, их н. считать теперь не админ-территор. единицами, а территориально-гос. образованиями, построенными по территор. принципу. Статус края, обл., города федер. значен. определ. К. РФ и уставом края, области, города федер. значен. Устав — это учредит. К. акт, принимаемый законодат. (представит.) органом гос. власти соответств. края, обл., города федер. значен. Он подлежит такой же правовой защите, как и ф.з. Гос. хар-р указанных SРФ определяется также тем, что они имеют право издавать свои з-ны, их тер-рия не м.б. Dбез их согласия, они имеют своих представителей в федер. органах гос. власти, обладают правом законодат. инициативы в ГД ФС и т.д. В области. экон, соц. сфере, экологии, культуры и т.д. края, обл., города федер. значен. равноправны с республиками. Однако в отличие от республик этот вид Sне имеет К. (ее заменяет Устав), своего гражданства, их высшее должностное лицо не м. называться президентом, а сфера законодат. регулирования (особенно по налоговым вопросам) уже, чем у республик, они не м. устанавливать свой гос. язык и т.п. Эти и др. различ. = указанными 2 видами SРФ объясняются тем, что республики — это госуд., а края, обл., города федер. значен. таковыми не явл., хотя и обладают признаками гос. образований.
65. Конституционно-правовой статус автономная область, автономный округэто национально-территор. гос. образования, обладающие аналогичным статусом с краями, обл. и городами федер. значен. Они имеют свой устав и свое законодат. Однако в отличие от края, обл. и города федер. значен. в отношении каждого из них (автономной обл., конкретного автономного округа) м.б. принят именной ф.з. по представлению законодат. и исполнит. органов этих S. Автономные округа в отличие от др. SРФ входят в состав РФ не непосредственно, а через края и обл., на тер-рии

онинаходятся. Отношения автономных округов, входящих в состав края, области, м. регулир. ф.з. и договором = органами гос. власти автономного округа и соответственно, органами гос. власти края или области.

Калининградский Военный Институт Федеральной Пограничной Службы
Российской Федерации

Реферат по Конституционному Праву РФ

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ. ТОЛЬКО РАДИ ПРИЛИЧИЯ ИЗМЕНИТИ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ

Человек, Его права и свободы. (=тема 24)

Работа выполнил ст. 20 гр.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Так сказано в конституции(Г.2 КРФ).

К сожалению не все, что написано имеет место быть в реальности, но тем не менее целью этой работы является краткое(не вдаваясь в подробности) описание основных прав и свобод человека и основных принципов этих понятий.

Организация Объединенных Наций определяет права человека как «права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди». Права человека называют также «общим языком человечества» — и не без оснований. Наряду с врожденной и присущей исключительно людям способностью научиться говорить на каком-либо языке, есть и другие врожденные потребности и свойства, отличающие нас от всех остальных земных существ. Например, у человека есть потребность получать знания, самовыражаться в искусстве и стремиться к духовному. Тот, кто лишен возможности удовлетворять эти основные потребности, вынужден вести недостойное человека существование. Чтобы защитить людей от таких лишений, объясняет юрист, специализирующийся на правах человека, «мы используем термин «права человека», а не «потребности человека», поскольку с юридической точки зрения слово «потребность» не имеет такой силы, как слово «право». При такой формулировке мы возводим удовлетворение человеческих потребностей в ранг права, которым в моральном и юридическом отношении наделен каждый человек».

Зарождение идеи прав человека возникает в V — IV вв. до н. э. в древних полисах (Афинах, Риме), проявление принципа гражданства было крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе. Неравномерность распределения прав между различными классовыми структурами было неизбежной частью для тех этапов развития общества. Каждая новая ступень добавляла новые качества правам человека, распространяла их на все более широкий круг субъектов. Происходило это не стихийно, а в результате постоянной борьбы и в течении долгого периода времени. Права человека — сложное, многомерное явление, в значительной мере зависящее от генезиса правовых норм (в которых они сформулированы). Появившись сначала, как мононорма, позднее трансформировалось в норму права. Большой вклад в развитие гражданских прав и свобод, через совершенствование норм права, внесли римляне.

В период средневековья свобода была крайне ограничена т. к. феодальное общество — общество всеобщей зависимости. Но уже были попытки ограничения прав монархов н. п. в Англии в 1215 г. была принята “Великая Хартия Вольностей”. Согласно хартии ограничивался произвол королевских чиновников, судьями выбирались знающие законы люди, наказание применялось к свободному человеку только по закону и по законному приговору равных. Уже в 1628 г. “Петиция о праве” возлагала на короля определенные обязанности по защите прав поданных. Дальнейшим шагом на пути обеспечения прав человека явился “Хабеас корпус акт” 1679 г., который ввел понятие “надлежащей процедуры”, установил гарантии неприкосновенности личности, презумпцию невиновности. “Биль о правах” (1689 г.) — как компромисс между буржуазией и правящими кругами, установил значительную роль парламенту, запрещал без его согласия отменять законы.

Дальнейшее развитие идеи прав человека происходило в США. Большое влияние имела теория естественного права Томаса Пейна и Джефферсона. “Декларация прав Вирджинии” 1776г. провозгласила: ”Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенным врожденными правами, коих они — при вступлении в общественное состояние — не могут лишить себя и своих потомков каким — либо соглашением, а именно: правом на жизнь и свободу на стремление к счастью и безопасности и их приобретение.” В 1789 г. были предложены 10 первых поправок к Конституции США, в которых закреплялся перечень прав и свобод.

Идеи Руссо, Гроция, Локка, Монтескье стали мощным фактором Великой Французской Революции, а так же дальнейшее развитие идей прав человека, яркий тому пример — “Декларация прав человека и гражданина” 1789 г.

Современное воплощение идей прав человека представлено в “Всеобщей декларации прав человека” (1948 г.), “Международном пакте о гражданских и политических правах” (1976 г.), “Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах” (1976 г.).

Существует две противоположные концепции:

I. Теория природных (неотъемлемых) прав рассматривает публичные свободы как природные и неотъемные, даже тогда когда действуют в отношениях с властью.

q Основные права приобретаются человеком фактично, по факту людского существа (при рождении),


Статьи по теме