Детские Болезни Домашний Медицинский Справочник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Детские Болезни Домашний Медицинский Справочник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Детские Болезни Домашний Медицинский Справочник.rar
Закачек 767
Средняя скорость 4975 Kb/s
Скачать

Вовремя «ловить» начальные симптомы болезней, быстро реагировать и тем самым сводить к минимуму опасность осложнений и значительно сокращать время лечения.

Детский организм работает совсем иначе, нежели взрослый. Посмотрите хотя бы на то, как много детки двигаются – и не устают. Взрослый бы при таких обстоятельствах не выдержал. Как много дети успевают за день – и запоминают все, а взрослый бы забыл. Как быстро дети растут, наконец! Все это – благодаря способностям, которыми их организм наделила природа. У нас, у взрослых, этого уже нет. А потому думать, что дети – это маленькие взрослые, ошибочно. Например, есть некоторые болезни, которыми не заболеют взрослые, но дети могут быть им подвержены.

Существует такой термин – «детские болезни». Раз он есть, значит, заболевания, которые выпадают на долю наших деток, особенные.

Какие это болезни? Про некоторые мы знаем: скарлатина, ветрянка, коклюш, краснуха. Но и ангина, и бронхит, игастрит тоже бывают детскими, т.е. отличными от взрослых. И лечат их не взрослыми средствами, а методами илекарствами, предназначенными для детей.

Диагностика детских болезней сложна. Детки реагируют на болячки по-разному, поэтому описать яркие симптомы какприсущие только одной болезни, невозможно. Например, обычная простуда может у одного ребенка вызвать только больв горле, а у другого – еще и аллергию, понос и сыпь. И определить, что есть что, очень сложно.

Конечно, если ребенок заболел, надо звать врача. Но бывают разные ситуации, поэтому родителям стоит владетьинформацией о детских болезнях. Именно с этой целью мы создали сервис – Справочник детских болезней. Пусть онбудет в ваших закладках, чтобы при необходимости оказаться вам полезным. Информация о заболевании, его причинах,симптомах дается в удобной и понятной форме, также есть рекомендации по лечению и профилактике.

Мы не призываем самостоятельно диагностировать и лечить болезни ваших детей. В любом случае старайтесь обращатьсяк врачу. Но знание симптомов болезней своего ребенка поможет вам составить его анамнез, т.е. историю здоровья, аэто очень пригодится в будущем.



Уход за новорожденными. Принципы ухода в домашних условиях. Принципы ухода в домашних условиях за новорожденными, анатомо-физиологические особенности доношенных детей, особенности адаптации и развития недоношенных детей, уход за недоношенными после выписки из роддома, физиологические (переходные) состояния новорожденных, болезни периода новорожденности, дети дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста, болезни детей раннего и старшего возраста.

Детский массаж. В детском массаже используются практически те же самые приемы что и в классическом массаже, но выполняются они очень мягко и нежно. Не все приемы классического массажа (особенно многие приемы ударной вибрации) показаны ребенку первого года жизни.

Прививки и вакцинация — Спросите любого родителя, что он предпочтет для ребенка — тяжело протекающее заболевание безобидную реакцию на прививку с гарантией защиты от последующих заражений? Казалось бы, ответ очевиден. Так почему же у многих образованных мам и пап слово»вакцинация» по сей день вызывает резкое отторжение? Быть может, все же стоит пользоваться теми же благами цивилизации» что и весь цивилизованный мир.

МЛАДЕНЧЕСТВО и ДЕТСТВО

Процесс оплодотворения и зачатие «Дети — это желание природы продлить род». Так писал Калил Гибран в своей работе Пророк. Природа хочет, чтобы у нас были дети.
Беременность и рождение ребенка. Послеродовой период. Беременность — это особое состояние женщины, которое требует пристального медицинского наблюдения.
Состояния, присущие всем больным младенцам При всех прочих равных условиях дети, и в особенности младенцы, имеют удивительную способность выздоравливать, если оставить их в покое и не вмешиваться в процесс восстановления хорошего самочувствия. К помощи специалистов-медиков следует прибегать только при некоторых заболеваниях, часто встречающихся в детском возрасте.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Несчастные случаи, Асфиксия, Врожденные дефекты, Ветрянка, Простудные заболевания, Воздействие компьютерной и видеоаппаратуры, Синдром Дауна, Сны и ночные кошмары, Дислексия, Падения, Повышенная температура, Процесс роста, Отставание в развитии, «Боли роста», Гиперактивность и НКВ, Желтуха новорожденных, Корь, Болезненное состояние, связанное с поездкой в транспорте, Эпидемический паротит (свинка), Полиомиелит, Половое созревание, Краснуха, Бессонница, Речь, Синдром внезапной младенческой смерти, Вакцинация.
ГОЛОВА И ШЕЯ УШИ — УХОД за ушами, Заболевания ушей, Ушная боль, Ушное кровотечение, Ушная сера, «Заклеенное» ухо, Ушные инфекции, Разрыв барабанной перепонки; Глаза — УХОД за глазами, Кровоизлияние в глаз или орбиту, Конъюнктивит, Выделения из глаз, Двоение в глазах (диплопия), Сухость глаз, Чрезмерное увлажнение глаз, Веки, Инородные тела и вещества в глазу, Воспаление глаз, Травмы глаза, Косоглазие (и ленивый глаз); Нос — Носовые кровотечения; Ротовая полость — Простуды, Заячья губа (расщелина нёба), Язвы в ротовой полости; Зубы — Кариес, Пломбы, Фтор и флюороз, Скрежетание зубами, Гигиена ротовой полости, Зубной налет и зубной камень, Чувствительность зубов, Изменение цвета эмали зубов, Прорезывание зубов, Зубная боль, Десны, УХОД за деснами; Горло — Аденоиды и нёбные миндалины, Асфиксия, Стрептококковая инфекция горла, Тонзиллит.
ГРУДНАЯ КЛЕТКА Астма, Кашель, Круп, Удушье, Реанимация ребенка, Стридорозное дыхание, Коклюш.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Боль в животе, Абдоминальная мигрень, Аппендицит, Глютеновая болезнь, Диарея, Гастроэнтерит, Зуд заднепроходного отверстия (прурит ануса), Мальабсорбционный синдром, Мальабсорбция, Стеноз (сужение) привратника желудка, расстройства желудка, Заворот кишок, Гельминты.
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА Баланит, Ночное недержание мочи, Иссечение крайней плоти, Фимоз (сужение отверстия крайней плоти), Неопустившееся в мошонку яичко.
ВОПРОСЫ СТРОЕНИЯ Болевые ощущения и боли, Переломы костей, Стопы, УХОД за стопами, Стопа атлета, Плоскостопие, Ощущение жжения и жара в стопах, Обувь, Потение ног, Устойчивая деформация стопы (косолапость).
КОЖА Укусы, Ожоги, Отморожения, Себорейный дерматит у новорожденных, Порезы и ссадины, Экзема (дерматит), Импетиго, Педикулез, Дерматомикоз, Чесотка, Ожоги, Занозы, Укусы, Бородавки и наросты.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Церебральный паралич, Конвульсии, Эпилепсия, Менингит, Психические расстройства, Столбняк.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Аутизм, Проблемы поведения, Трудности с учебой, Обучение правилам туалета.

Настоящий сборник предназначен для широкого круга читателей. В нем рассказывается о наиболее распространенных острых инфекционных заболеваниях у детей. Наряду с такими детскими инфекциями, как корь, скарлатина, ветрянка и др., включены и болезни, которые в равной мере встречаются и у взрослых, но для детей представляют большую опасность. Это — грипп и эпидемический гепатит (болезнь Боткина), заболевания, привлекающие к себе особое внимание за последние годы.

Чем вызываются все эти болезни, как ими заражаются и какими мерами можно их предупредить — вот основное содержание данного раздела.

Раздел рассчитан на широкий круг читателей. В нем излагаются основные сведения о широко распространенных инфекционных болезнях у детей. Особое внимание уделено уходу за больными детьми в домашних условиях и профилактике инфекционных болезней.

Инфекционные болезни у детей

Другие заболевания и травмы встречающиеся у детей

Борьба с детскими заразными (инфекционными) заболеваниями была и остается одной из основных задач здравоохранения.

Особенно большое значение эта борьба приобретает в настоящее время в связи с постановлением, предусматривающим резкое снижение заболеваемости инфекционными болезнями и полную ликвидацию некоторых из них.

Разрешением этой задачи заняты многочисленные кадры медицинских работников, начиная с крупных ученых всех специальностей (микробиологи, инфекционисты, педиатры) и кончая медицинскими сестрами. Однако чтобы борьба эта была более успешной, родителя должны принять в ней самое активное участие. Без сознательной и активной помощи широких слоев населения многие профилактические мероприятия, т. е. мероприятия, способствующие предупреждению заболевания, становятся значительно менее эффективными. Но для того, чтобы оказать эту помощь, нужно знать основные признаки этих заболеваний, пути распространения и меры предупреждения их.

Настоящий раздел написан для ознакомления широких слоев читателей с наиболее распространенными детскими инфекционными болезнями и современными методами их предупреждения и лечения. К так называемым детским инфекциям относятся: дифтерия, скарлатина, корь, коклюш, ветряная оспа, краснуха, свинка, полиомиелит. Название «детские инфекции» получило широкое распространение, однако эти заболевания могут быть и у взрослых, но чаще ими страдают дети в возрасте от 1 года до 8 лет. Преимущественная заболеваемость этими инфекциями в детском возрасте объясняется легкостью и быстротой их распространения при большой возможности контакта (особенно в детских учреждениях, детских садах, яслях, школах).

Многие родители считают, что каждый ребенок неизбежно должен перенести детские инфекционные болезни, причем чем раньше он заболеет, тем легче перенесет заболевание. Это, конечно, неверно. Следует помнить, что почти всякое заболевание можно предотвратить и что каждая болезнь, в том числе и инфекционная, ослабляет организм ребенка и тормозит его развитие, иногда на долгое время. Чем моложе ребенок, тем больший вред приносит ему заболевание. Поэтому совместные усилия родителей и медицинских работников должны быть направлены на предупреждение возникновения инфекционных болезней, особенно в первые годы жизни ребенка.

Социально-экономическое значение детских инфекционных заболеваний также очень велико: они нарушают нормальную жизнь детских учреждений, карантины отрывают матерей от производства иногда на долгое время, что мешает работе производства, создает трудности в жизни семьи и ведет к большим затратам государственных средств.

Пропедевтика детских болезней

В третьем издании «Пропедевтики детских болезней» все основные разделы учения о здоровом ребенке, о его питании и уходе за ним заново пересмотрены и подверглись некоторой переработке с позиций основных идей физиологического учения И. П. Павлова. Во все главы внесены также дополнения и изменения в соответствии с новыми данными литературы и нашего собственного опыта.

Мы стремились дать студенту краткий учебник, который позволил бы ему не только с позиций творческого советского дарвинизма и физиологического учения И. П. Павлова усвоить основы учения о здоровом ребенке, но который заинтересовал бы его и помог полюбить свою будущую специальность — педиатрию. Нам хотелось, чтобы студент — будущий детский врач — понял всю громадную значимость знания возрастных особенностей здорового ребенка и решающее влияние на развитие детей и сопротивляемость их организма любым отрицательным воздействиям правильной организации факторов окружающей их среды, ухода за ними, их питания и воспитания.

На практических занятиях по курсу пропедевтики детских болезней студент должен приобрести правильные навыки объективного исследования ребенка, чтобы в будущей своей деятельности уметь улавливать даже незначительные уклонения от нормы, отмечаемые в начальных фазах заболеваний. Помочь студенту и в этом — также одна из задач учебника.

Детский врач в своей повседневной работе должен основное внимание уделять вопросам профилактики детских болезней и уже на студенческой скамье «приобрести вкус» к этой работе. Это — одна из основных задач правильного воспитания студента педиатрического факультета; учебник пропедевтики детских болезней должен помочь преподавателям в этой работе.

При изложении методики исследования детей и общей семиотики заболеваний детского возраста мы считали нужным останавливаться лишь на особенностях использования основных клинических методов оценки состояния здоровья детей различных возрастов. Теоретические обоснования этих методов излагаются дополнительно на практических занятиях и подробно описаны »в учебниках диагностики и пропедевтики внутренних болезней. Мы искренне благодарим всех товарищей, приславших нам свои критические замечания, и особенно признательны членам ученого совета Ленинградского государственного педиатрического медицинского института за все их ценные замечания и указания, сделанные ими при обсуждении второго издания нашего учебника.

Все критические замечания, которые будут сделаны нам и по поводу третьего издания «Пропедевтики детских болезней», будут приняты с искренней благодарностью.

Выпускаемый учебник — «Пропедевтика детских болезней» — предназначен для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов. При составлении учебника был использован опыт преподавания пропедевтики детских болезней студентам Ленинградского государственного педиатрического медицинского института и были учтены замечания критики, сделанные в отношении глав, написанных для «Руководства по педиатрии» М. С. Маслова, А. Ф. Тура и М. Г. Данилевича (т. I, 1938). Эти главы, в значительной мере переработанные, положены в основу данного учебника.

Возможно, в нашем труде найдутся дефекты, поэтому все указания и замечания, которые будут сделаны руководителями кафедр, практическими врачами и самими учащимися, примем с благодарностью.

Четвертое издание, в появлении которого возникла необходимость уже через два месяца после выхода в свет третьего издания, выходит без всяких существенных изменений и дополнений и только исправлены случайно вкравшиеся ошибки и опечатки.

Содержание и задачи курса пропедевтики детских болезней

Первоначальное содержание педиатрии как одной из медицинских дисциплин значительно расширилось. Педиатрия давно уже перестала быть наукой только о лечении больных детей и в настоящее время рассматривается как учение о здоровом и больном ребенке. Это учение охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости. Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний детей. Каждый детский врач в своей повседневной практической работе должен быть не только полноценным лечащим врачом, умеющим поставить точный диагноз и правильно лечить заболевшего ребенка, но он должен быть и хорошим врачом-профилактиком, отлично знающим диететику ребенка, умеющим организовать нужный уход и установить рациональный режим как для отдельного здорового ребенка любого возраста, так и для целого детского коллектива. Детский врач не должен быть в стороне и от вопросов воспитания детей. Все эти разнообразные стороны деятельности детского врача студент должен узнать и изучить главным образом при прохождении курса клинической педиатрии. Пропедевтика детских болезней является введением в педиатрическую клинику.

В курс пропедевтики детских болезней входят следующие четыре основных раздела: 1) анатомо-физиологические особенности детей, включая законы физического и нервно-психического развития ребенка; 2) методика объективного исследования детей, включая особенности собирания анамнеза; 3) общая семиотика заболеваний детского возраста; 4) диететика здорового ребенка с основными элементами технологии детской пищи.

Без четкого знания этих разделов совершенно немыслима профилактическая и лечебная работа педиатра. Правильная оценка данных обычных физических, лабораторных и других методов клинического исследования ребенка и понимание своеобразия патологии детей возможны лишь при условии достаточно глубоких знаний возрастных анатомо-физиологических особенностей растущего организма ребенка. Без знания законов физического и нервно-психического развития детей нельзя осуществить правильную организацию общественной и индивидуальной охраны, детства, нельзя, следовательно, обеспечить и профилактику детских заболеваний. Эти знания должны лежать в основе рационально поставленного физического воспитания детей.

Клиническое исследование детей требует значительного своеобразия врачебной техники, изучение которой также должно входить в курс пропедевтики детских болезней.

Краткие сведения по общей семиотике важнейших заболеваний детского возраста должны обеспечить студенту правильную ориентацию при прохождении курсов факультетской и госпитальной педиатрии.

В деятельности детского врача, как было указано выше, профилактическая и лечебная работы тесно и неразрывно связаны. Вот почему в курсе пропедевтики детских болезней большое внимание должно быть уделено диететике здорового ребенка и основам индивидуальной гигиены детей как основным элементам в повседневной профилактической работе каждого практического детского врача. Профилактическая сторона деятельности педиатров приобрела особое значение в Советском Союзе, так как у нас огромное большинство детей, начиная с самого раннего возраста, обслуживается профилактическими и лечебными детскими учреждениями, от правильной постановки дела в которых в значительной мере зависят их жизнь и здоровье.

Было бы большой ошибкой думать, что можно стать хорошим детским врачом без основательных знаний общих теоретических дисциплин (анатомии, гистологии, физиологии, патофизиологии и т. д.), изучаемых на младших курсах, и клинических дисциплин по различным разделам патологии взрослых, изучаемых на старших курсах. Детский врач только тогда правильно и уверенно ориентируется во всех теоретических и практических вопросах своей специальности, если он имеет хорошую общую врачебную подготовку по всем дисциплинам, входящим в программу высшей медицинской школы. Только при этом условии он будет четко понимать все особенности физиологии и патологии детей в различные возрастные периоды.

Надо особенно подчеркнуть, что каждый детский врач должен очень хорошо знать инфекционные заболевания детского возраста и должен отлично ориентироваться в вопросах общей и частной эпидемиологии.

Необходимость таких разносторонних знаний, несомненно, делает педиатрию трудной специальностью, но зато этот путь изучения обеспечивает в дальнейшем хорошему детскому врачу большой кругозор и исключительно интересные и плодотворные возможности практической и научной деятельности.


Статьи по теме